«Прогнозов не даем»

«Прогнозов не даем»

28 февраля 2014
Как и во всех сферах современной жизни политика ценообразования неотделима от результатов торгов на фондовых биржах, в том числе и на бирже металлов, которые позволяют установить международный ценник на сырье, который в свою очередь лежит в основе расчета цены на металл в России. Но не всегда этот фактор становится определяющим при формировании цен на итоговую продукцию в регионах.

«Сложно сказать, чего нам ждать от цен в сезоне, — признается Евгений Замятин, заместитель генерального директора Завода металлоконструкций и сеток (г. Красноярск). — Ведь цена здесь зависит и от политической и общеэкономической составляющей. Говорят, что все важные экономические решения будут обсуждаться после проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. А вообще, оживление рынка металлообработки обычно начинается в марте. Мы, как и другие компании, производящие строительные конструкции, ждем начала строительства спортивных и инфраструктурных объектов Универсиады–2019».

Универсиада вселила в производителей металлоконструкций столько оптимизма, что он с лихвой покрывает опасения на счет новой волны экономической нестабильности, пришедшей в Сибирь с началом 2014 года. Ожидается, что регионалам хватит заказов, несмотря на активность московских игроков.

Но основная борьба за право строить Универсиаду развернется только в следующем году — по расчетам самих промышленников весь 2014 год уйдет у чиновников на согласование мер по реконструкции и строительству спортивных объектов. 

Впрочем, и в 2014 году производителям металлоконструкций будет чем заняться. 

Спрос не упадет

Металлические «скелеты» сегодня широко используются при строительстве едва ли не каждого сооружения. И даже если цены на сырье резко возрастут, то использование металлоконструкций все равно не уменьшится. «Так как металл — это идеальное соотношение цены, качества, доступности, а главное сроков возведения необходимого объекта, — говорит Сергей Котнеков, руководитель «Красноярского Центра Металлоизделий».?— Что касается строительной сферы, то тем объектам, которые уже находятся на стадии производства или начала строительства, безусловно, будет требоваться металл. Но владельцы тех объектов, которые еще находятся в стадии проектирования, еще постараются выиграть время и просчитать другие варианты и заложить именно их стоимость в сметные расчеты».

«Конечно, любая нестабильность экономики заставляет бизнес «прижать» расходы и приостановить (или существенно сократить) инвестиции, — соглашается Евгений Замятин. — С другой стороны, рынок настолько слабо развит и требует вложений, что мы не прогнозируем существенное изменение конъюнктуры спроса. При этом нельзя исключать и так называемые «аварийные» заказы и текущие потребности в ремонте — в теплоэнергетике и электроэнергетике эти потребности возникают постоянно».

Следим за ценой

«В любом случае для внутреннего рынка характерны сезонные скачки цен, — продолжает Сергей Котнеков. — А что касается изменения котировок на международных торгах, то существует аналитика, где на основе целого ряда факторов составляются прогнозы относительно цен на год вперед. Безусловно, мы стараемся следить за прогнозами экономистов и аналитиков относительно цен на металл, цены, как ожидается, останутся на прежнем уровне»

Евгений Замятин добавляет: «В Красноярске характерна маркетинговая стратегия «следование за ценой» — крупные игроки (их немного) во время отсутствия больших заказов снижают цены, а во время обилия — повышают. Малые предприятия следуют за действующими ценами на рынке… и колебания цен могут достигать 15-20%».

Цена неметаллов

Какой бы ни была цена на сырье, в итоговую смету входит не только стоимость самих металлоконструкций, но и «сервисные» затраты: инжиниринг, доставка, монтаж на объекте и ряд других услуг. Эта цена от цен на металл уже не зависит. В условиях высокой конкуренции в данном сегменте, она формируется во многих случаях стихийно и зависит от подрядчика, который её формирует. «Если подрядчик крупный, — имеет технику, постоянный штат официально оформленных, квалифицированных сотрудников, собственные здания и сооружения, это ведет к увеличению затрат его компании, — говорит Дмитрий Путинцев, коммерческий директор ООО «Кровельный центр» (г. Красноярск). — Соответственно стоимость работ у такого подрядчика будет выше, чем у подрядчика имеющего одну бригаду рабочих и наемную технику. Но в данном вопросе нужно обратить внимание на качество выполняемых работ и последующую гарантию на них и материалы. К сожалению, большая часть  заказчиков (и частных, и крупных) в первую очередь обращает внимание на стоимость, никакие уверения специалистов не помогают предостеречь от некачественных материалов и монтажа. Затем по истечении какого-то времени приходится переделывать объекты, что ведет к очень большим затратам», — предостерегает он. 
















Сергей Котнеков, руководитель «Красноярского Центра Металлоизделий»

Есть два типа поставщиков сырья на рынок. Во-первых, это прямые дилеры заводов. Вот их цена — это цена завода, затраты на поставку продукции и лишь небольшой процент сверху для обеспечения рентабельности предприятия. Такие поставщики, как правило, зарабатывают за счет огромного количества поставляемой продукции, а не за счет повышения ее стоимости. Второй вид поставщика?— «перекупы». Вот их цена может складываться из чего угодно, и изменение цены не всегда зависит от изменения цены у изначального поставщика продукции.
















Евгений Замятин, заместитель генерального директора Завода металлоконструкций и сеток (г. Красноярск)

Безусловно, затраты на металл в нашей отрасли — это основные затраты. Так сложилось, что стоимость металла зависит от многих факторов — спрос на него в стране и в мире, политика сбытовых компаний и комбинатов, общая ситуация на рынке, в том числе и валютные колебания.
На металлоконструкции цена формируется тремя основными факторами — стоимостью сырья (тип материала, его наличие в Красноярске), заработной платой на единицу продукции (зависит от сложности, времени изготовления), спросом на продукцию. В межсезонье стоимость металлоконструкций всегда ниже.
















Дмитрий Путинцев, коммерческий директор ООО «Кровельный центр» (г. Красноярск)

Поведение покупателей меняется из года в год, покупатель становится культурнее, — за счет увеличения ассортимента и предложения новых, ранее не применявшихся материалов и технологий. В основном покупатель  становится осторожнее,  наученный  личным горьким опытом. Дешевый товар не всегда качественный, но чтобы донести до клиента, за что он должен переплатить, у профессионального менеджера в среднем уходит до 40 минут.

Профессиональных менеджеров и благонадежных поставщиков на рынке немного, и 40 минут на одного клиента в наше время роскошь. В связи с вышеизложенным рекомендуем клиентам быть бдительными и внимательнее выбирать поставщика.



Ваше сообщение успешно отправлено!
Scroll
loading