Охота на рысь

Охота на рысь

27 марта 2014
Между историей мини-погрузчиков и историей Bobcat можно поставить знак равенства. И сколько бы производителей мини-погрузчиков ни появлялось на рынке сегодня, первыми всегда будут машины с оскалившейся рысью на белых бортах.




От братьев к братьям

Первый мини-погрузчик был создан усилиями братьев Келлеров, на тот момент владевших фирмой по производству снегометов. Луис и Сирил взялись за разработку новой машины по заказу местного фермера, которому нужно было средство для расчистки снега и работы внутри амбара. Инженеры-машиностроители работали на свой страх и риск: по условиям контракта заказчик мог оставить их без оплаты, если машина ему не понравится. Как мы знаем, все закончилось хорошо: 3-колесная машина с передним погрузчиком, способная разворачиваться на месте, впечатлила не только заказчика. Моделью заинтересовались другие братья-машиностроители — Мелро. Они вовремя разглядели перспективы разработки и перекупили у Келеров права на производство первых мини-погрузчиков. Произошла эта сделка в 1958 году, она-то и дала старт истории Bobcat.


Первый портовый

Советский Союз познакомился с импортными мини-погрузчиками в конце 70-х годов прошлого века. 
Пришедшие из-за рубежа мини-погрузчики не уходили далеко вглубь страны, а «устраивались на работу» прямо в порту. Оказалось, что маневренная новинка легко справляется с погрузкой-разгрузкой корабельных трюмов и даже может заехать внутрь контейнера, достать оттуда груз и переместить его на предпортовый склад, заставленный и заваленный привезенными тюками и ящиками. 

До 1991 года поставки мини-погрузчиков в нашу страну велись напрямую. Но на заре лихих 90-х американцы открывают-таки первый дилерский центр в Москве. Название незамысловатое: ООО «Бобкэт».

Безоговорочный лидер

В течение нескольких десятков лет с момента своего прихода в Россию марке Bobcat удавалось держать пальму первенства на этом рынке, практически не уступая своих позиций. По собственным данным компании Bobcat сегодня ее доля на мировом рынке составляет свыше 50 %. Среди конкурентов бренда — известные транснациональные гиганты Caterpillar, Case, John Deere, Locust и JCB, а также множество больших и малых заводов Китая. 

Спад в «мировой гегемонии» наметился чуть менее 10 лет назад: с одной стороны к этому времени мировые гиганты достигли в сегменте достаточно высокого уровня, с другой стороны подоспели китайские производители, предоставившие особо экономным умелые (и не очень) копии западных моделей. Сегодня Bobcat уже не является повсеместным лидером, но имя это все равно успело стать нарицательным. 

Новая родина

К тому же, абсолютное господство еще может вернуться — не так давно бренд, технологии и производственные мощности были проданы быстрорастущему Doosan’у корейского происхождения. Корейцы в этой сделке тоже поступили грамотно: приобретя всемирно известную компанию, они сразу отстроились от прочих юго-восточных конкурентов, сохранив при этом дешевизну производства и азиатскую сноровку в технологических аспектах.

К тому времени бренд Doosan был известен сам по себе, но корейские владельцы решили отказаться от него в пользу знаменитой рыси. И, несмотря на то, что именно Doosan фактически поглотил компанию, бренд Bobcat остался нетронутым. 

Из рук в руки

К слову, покупка бренда компанией Doosan – не единственная смена владельцев бренда. Первым у династии Мелро выкупил Bobcat производитель компрессорного оборудования Ingersoll-Rand в 1995. Спустя 10 лет он провел преобразования в структуре компании, выделив в отдельные подразделения два инженерных отдела компании. 

Кто бы ни владел брендом, от хищного оскала на логотипе при этом не отказывался никто. И до сих пор, несмотря на все объединения с компанией Doosan и переход с европейских производственных мощностей на корейские конвейеры, символом бренда остается та самая рысь, которая не перестает рычать с бортов мини-техники уже больше полувека.



Ваше сообщение успешно отправлено!
Scroll
loading