Проще машина — дешевле ремонт

Проще машина — дешевле ремонт

25 февраля 2014

Вопрос ремонта китайской спецтехники — острее острого. О том, как устроена работа сервисных центров дилеров популярных китайских марок, мы поговорили с Юрием Лепешей, представителем красноярской компании «Сит-Сибири-Сервис».


— Случается ли, что как только гарантийный срок закончился, покупатель остается один на один со своей проблемой или сталкивается с невероятно высокими ценами официального сервиса?

— В течение гарантийного срока обслуживание и ремонт машин и техники мы проводим силами собственного квалифицированного сервиса. Но и после  окончания срока гарантии клиент может продолжить обслуживать свою технику у нас, в нашем сервисе. Возможно, стоимость услуг в специализированном сервисе и выше. Зато здесь клиент получает гарантированные услуги по подбору, поставке необходимых запчастей по оригинальным каталогам и квалифицированные услуги сервиса (персонал обучен производителем техники).

— Как вы формируете склад запчастей, подстраиваетесь ли под слабые места той или иной машины?

— Конечно, мы стараемся предсказывать потребности клиента. Чтобы понимать общую картину,  изучаем статистику, нашу дилерскую и официального дистрибьютора. Он имеет общую картину и рекомендует минимальный запас запчастей, который нужен для гарантийных ремонтов. 

— И какие именно запчасти чаще выходят из строя?

— Здесь все зависит от определенного вида спецтехники. Если мы говорим о самосвалах, то у них высокие кузова, которые легко перегрузить. Высокие борта — это очень удобно, потому что можно легко перевозить и уголь, и легкие породы. На наших (российских — прим. ред.) машинах обычно борта наращиваются, а китайская машина идет такой сразу с завода. Но вне зависимости от высоты бортов грузоподъемность остается прежней, и если нагрузить высокий кузов больше допустимого, подвеска выйдет из строя. Тогда причиной будет не заводской брак, а неграмотная эксплуатация техники. 

Так как все поступающие в Россию машины оборудованы бортовыми компьютерами, диагностировать причину выхода из строя стало намного легче. Но вместе с этим, какие-то вещи даются труднее. Благодаря тем же компьютерам китайская техника, как и европейская, стала сложнее в эксплуатации и обслуживании.

— А как сказывается электронная начинка китайской спецтехники на стойкости к морозу?

— На самом деле китайцы ничего своего не изобретают – они лишь копируют европейские технологии. Поэтому нельзя говорить о том, что лучше адаптировано — китайские или европейские машины. Китайцы лишь следуют за европейскими технологиями, отставая на пару шагов. Поэтому для сибирский условий неважно, китайская техника или европейская. И сейчас китайская техника меньше напичкана электроникой, у нее меньше датчиков, меньше требований к температурным показателям, и до сих пор есть масса моделей, где вместо джойстикового управления, как на фронтальных погрузчиках, управление рычажное. Именно такая техника, простая и неприхотливая, более востребована. 

— Получается, что покупатель легко меняет высокие технологии на простоту?

— Да, для нашей российской действительности это так. Это может быть связано с тем, что китайскую технику склонны покупать те, кто хочет максимально сэкономить. 

Возможно, времени на ремонт китайской техники понадобится больше. Но финансовая экономия оказывается существенной. Так, продажная цена китайской техники может быть в разы меньше европейской. Значит, и срок окупаемости техники значительно меньше. А в сегодняшней нестабильной ситуации в мировой экономике  это важный аргумент.  

— Но ведь окончательные затраты на ремонт складываются не только из стоимости запчастей, но и из затрат на простой машины. Как быстро можно отремонтировать китайскую машину в гарантийный и постгарантийный период?

— В договоре поставки эти сроки жестко регламентированы. В гарантийный период мы должны поставить запчасть в течение 14 дней, если это послегарантийный период — в течение 30 дней. Причем, поставка запчастей не зависит от места нахождения машины. Скорее, она зависит от сложности поломки: в каких-то случаях мы можем устранить ее на территории эксплуатирующей  организации, в каких-то нам необходимо использовать для ремонта специальное оборудование — тогда мы обязываем доставить машину в сервисный центр. 

В сервисном договоре прописано, что в случае обнаружения покупателем неисправности, он обязан остановить машину и незамедлительно, в течение трех рабочих дней, известить продавца об обнаружении неисправности с подробным описанием ее характера. Мы за свой счет обязаны прибыть к месту нахождения техники для установления характера и причины обнаруженных недостатков. 

15 и 30 дней для гарантийного и постгарантийного срока — это максимум. Обычно удается уложиться за 20 дней, даже если узел находится на заводе в самой южной точке Китая. Мы его заказываем, везем до границы, растаможиваем и везем до Красноярска. 

— У западной спецтехники есть оригинальные и неоригинальные, китайские запчасти. У китайской техники, само собой, весь выбор запчастей сводится к одному Китаю. Но, может быть, можно сэкономить и в этом случае?

— Сами заводы-изготовители на конвейерах используют не свои запчасти. Они кооперируются с другими предприятиями и заказывают немало комплектующих у них. А у нас есть возможность купить одну и ту же запчасть или на заводе-изготовителе, или непосредственно там, где ее производят. Правда, в гарантийный период мы должны брать детали только на заводе — там есть входной контроль качества. Ну, и в это время нам завод их предоставляет бесплатно. Когда гарантия заканчивается, мы вправе действовать на свое усмотрение, подбирая наиболее выгодного нам поставщика. 

— Достаточно ли технических специалистов для выполнения качественного ремонта китайской спецтехники?

— В принципе, да. Слесарей достаточно. Но, как я уже говорил, китайская техника становится все более сложной, наполняется электроникой, усложняется компьютерами — и вот для этого нужно современное диагностическое оборудование и дополнительное обучение специалистов.  

— Кто готовит специалистов для сервисных центров?

— Обучение происходит за счет дистрибьюторов. В основном дилерская сеть выстраивается через московские представительства китайских предприятий, где с определенной периодичностью проводятся различные семинары. 

— Подводя итог, скажите, в какую сторону меняется подход к ремонту китайской спецтехники? Становится ли этот ремонт более оперативным и качественным?

— Он становится более быстрым и точным благодаря новым технологиям. С каждым годом различных датчиков становится все больше, и сложнее скрыть, вовремя ли проводилось обслуживание спецтехники. 

В гарантийный период нам проще отследить, какие манипуляции в наше отсутствие проводил собственник техники. После окончания гарантийного срока данные электронных систем машины помогают получить информацию о том, как она обслуживалась ранее. Что, кстати, очень полезно при участии в программе trade-in: так мы можем раскрыть всю историю техники и дать новому покупателю определенные гарантии — следовательно, взять на себя определенную ответственность.




Ваше сообщение успешно отправлено!
Scroll
loading