Тахографы – это не просто прихоть

Тахографы – это не просто прихоть

6 июля 2016
Тахографы – это не просто прихоть владельца компании.Их установка законодательно обязательна на грузовом (от 3,5 тонн) и пассажирском транспорте, загруженном 8 и более человеками. Более того, с апреля 2014-го за отсутствие оного предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Конечно, минусы у тахографов есть. Это расходы, связанные с установкой и активацией системы, разработкой карт водителей, их обучением. Но. Тахографы, безусловно, дисциплинируют водителей.

Изобретение тахографов – настоящая удача для работодателей! Наконец-то они получили возможность отслеживать, где находится транспортное средство, следить за режимом работы водителя. А значит, можно снизить риски дорожно-транспортного происшествия, убытков, простоя. Да и данные, полученные из европейских стран, где активно пользуются тахометрами, подтверждают, что там, где транспортные средства оборудованы этими устройствами, аварийность со смертельным исходом снизилась в разы.

Прибор фиксирует, где находится автотранспортное средство, с какой скоростью оно двигается. При желании можно даже просчитать расход бензина и предотвратить «слив» топлива и ГСМ. Если грамотно собирать и использовать данные, получаемые от тахографа, работодатель сможет пресечь противоправные действия водителей, сократить издержки. Это устройство, словно списанное с фильма про шпионов, реально помогает экономить. А, как известно, сэкономил – значит, заработал.

Он следит за тобой…

Теперь о самом устройстве. Как правило, тахографы «экипированы» приемником системы глобального позиционирования (ГЛОНАСС). Несмотря на всю свою серьезность, тахограф компактен, он в чем-то похож на обычную автомагнитолу, либо на спидометр. Устройство устанавливается в авто и включается одновременно с запуском двигателя.

Тахографы бывают цифровыми и аналоговыми. Причем, последний вид практически изжил себя. Современные цифровые приборы, которые выпускают известные и зарекомендовавшие себя компании, могут похвастаться простотой подключения, а значит, установка обойдется дешевле.
С ходу сказать, сколько стоит тахограф и его установка, нельзя. Тут нужно учитывать много факторов. К примеру, взять во внимание техническое состояние транспортного средства, год его выпуска, комплектацию. Так оборудование тахографом КаМАза, которому уже «перевалило» за 10 лет, - гораздо более трудоемкий процесс, чем установка тахометра на современное транспортное средство. Стоит также учитывать, есть ли в авто цифровой спидометр, имеется ли штатная проводка.

Сколько это стоит?

И все же. Сколько стоит тахограф? В одном из Интернет-магазинов заверили, что вариантов может быть масса, но в среднем недорогая система обойдется в сумму от 28 тысяч рублей. Установка будет стоить еще примерно 7 тысяч рублей. (Кстати, монтаж тахографов может проводить только та компания, которая имеет на это соответствующее разрешение.)

Но мало купить и установить систему. Придется потратиться и на карту для водителей. А это еще около 2500 рублей.
Еще А.С. Пушкин советовал не гоняться за дешевизной. К слову можно вспомнить и пословицу о том, что скупой платит дважды. А потому, чтобы не попасть впросак, есть смысл отдать предпочтение тахографам, которые одобрены Минтрансом. К ним относятся:

«Штрих» ТахоRUS и «Штрих» Тахо RUS в пластиковом корпусе;
«Меркурий ТА 001»;
ТЦА-02НК и КАСБИ DT 20;
DTCO 3283, EFAS V2 RUS;
«Атолл» Drive 5.

Если снова обратиться к цифрам, то, например, «Меркурий ТА 001» без установки и настройки может обойтись в 30-35 тысяч рублей. Тахограф «Штрих» ТахоRUS стоит около 26-35 тысяч рублей. А приобретение тахографа DTCO 3283 с СКЗИ 12В или 24В «выльется» в 30-40 тысяч.

Разброс цен существенный. В чем подвох? Стоимость тахографов зависит от наличия функций GPRS и СКЗИ. Приборы различаются с точки зрения удобства, простоты в использовании, надежности и долговечности. Современные системы надежно защищены от мошенников, они отличаются супер-точными показателями, обладают собственной памятью.

Отзывы

Между тем, отзывы о тахографах примерно одинаковые. Хвалят «Меркурий» и «Штрих». Первый заслужил уважение благодаря простоте настройки и калибровки (можно делать это прямо с панели). «Меркурий» же оказался самым удобным и для водителей: большой дисплей, на котором все хорошо видно, удобно пользоваться меню (впрочем, кому-то, напротив, кажется, что табло светит слишком ярко, а вопросов задает слишком много). Российскому «Штриху» со всем его разнообразием модификаций плат вменяют стремление приблизиться к европейским стандартам. Отмечают удобство этого тахографа еще и в том плане, что имеется возможность задавать количество импульсов даже в том случае, если спидометр не отличается точностью.

Что касается российского же ТЦА-02НК, то восторженных отзывов о нем практически нет, больше сетований на сложные программы настройки и отсутствие модема. О КАСБИ DT 20 отзываются как о «сыроватом» аппарате. Но в то же время простом в использовании (быстрая инициализация).

Навскидку сказать, сколько будет стоить тахограф «под ключ», трудно. Но если устройство предотвратит хотя бы одно ДТП с ценным грузом на борту, уже можно говорить о том, что расходы оправдались. Да и стоит ли говорить об экономии, когда речь идет о безопасности?



Ваше сообщение успешно отправлено!
Scroll
loading