Volvo Group в Калуге. Всерьез и надолго!

Volvo Group в Калуге. Всерьез и надолго!

23 января 2014
Совсем незаметно прошли 6 лет с тех пор, как руководством Volvo и Калужской области было подписано двустороннее инвестиционное соглашение о строительстве завода грузовиков в Правобережном районе Калуги. За это время компания начала формировать собственный промышленный кластер, который позволит ей стать ближе к отечественным клиентам, увеличить уровень локализации и сократить сроки поставки готовой продукции конечным потребителям. Благодаря слаженной работе с командой губернатора области А. Д. Артамонова, для Volvo Group открылись серьезные перспективы реализации индустриальной программы концерна в России на многие годы вперед.

2013-й год в этом смысле стал большим прорывом для Volvo Group. В мае был открыт завод Volvo CE по производству экскаваторов начальной проектной мощностью 2000 единиц техники в год. Компания финансировала строительство в объеме свыше 40 млн евро. Возведение объекта и пуск его в эксплуатацию заняли чуть больше года.  Завод построен с использованием инновационных технологий, направленных на снижение выбросов двуокиси углерода. Это шестнадцатое производственное предприятие  компании Volvo CE в мире и седьмой завод по производству экскаваторов. Россия — второй по величине рынок в Европе — является одним из ключевых регионов для долгосрочного развития бизнеса Volvo CE. С открытием завода в Калуге компания рассчитывает получить дополнительные преимущества на фоне растущего спроса на высококачественные строительные машины. И уже в октябре компания «Ферронордик Машины» — эксклюзивный дилер Volvo CE в России — передала в безвозмездное пользование компании «Востокстроймеханизация» первый экскаватор Volvo EC380DL, произведенный на заводе Volvo Construction Equipment в Калуге, на восстановление подтопленных участков железнодорожного полотна и для проведения берегоукрепительных работ в Хабаровском крае.

В июне был торжественно заложен первый камень в основание будущего завода по сварке и окраске кабин Volvo Group. Его открытие запланировано на четвертый квартал 2014-го года; предприятие станет высокотехнологичным и создаст дополнительные 350 рабочих мест для калужан. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 90 млн евро. Его территория составит 2,96 га, площадь производственных и складских помещений - 25000 кв.м. На заводе будут размещаться 2 цеха и склад комплектующих от глобальных поставщиков. Один цех будет заниматься сваркой кабин (ручная точечная сварка и плазменная пайка) и их дальнейшей подготовкой к покраске. Второй цех будет выполнять работы по обработке кабин перед фосфатированием и фосфатирование (катафорез). Далее, в этом же цехе будет происходить нанесение герметиков и окраска кабин, количеством до 700 различных цветов и оттенков. По уникальной технологии Volvo окраска кабины будет идти вместе с окраской пластиковых деталей, что позволит избежать отклонений в цветовой гамме.

Логистика будущего предприятия будет построена с учетом всех современных требований т.н. «бережливого произодства» (Lean Manufacturing) и производственной системы Вольво (Volvo Production System). С открытием в 2014-м году завод будет самым современным производством кабин Volvo Group в мире.

Генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон отметил, что, закладывая первый камень в основание будущего завода кабин, Volvo Group делает очередной шаг на пути укрепления своего производственного присутствия на российском рынке и подчеркивает решимость следовать взятым на себя обязательствам по повышению уровня локализации, развитию отечественной экономики и автомобильной отрасли. 

Насыщенный 2013-й

Если оглянуться назад на уходящий год, то для грузового подразделения Volvo Group Trucks он стал, пожалуй, самым насыщенным за всю историю. И неспроста. Volvo Trucks за 8 месяцев полностью обновила линейку своей грузовой техники, выведя на рынок самые технологичные и инновационные автомобили. Заслуженным признанием успеха стали две самые престижные награды для флагмана — Volvo FH. Осенью в рамках выставки «Комтранс» эта модель получила титулы «Грузовик года в России — 2014» и «Грузовик года в мире — 2014». Никогда прежде ни один автомобиль не удостаивался двух столь почетных лауреатств одновременно. 

Уже с весны новый модельный ряд тяжелой грузовой техники Volvo Trucks начнет производиться на заводе компании в Калуге. Первоначальные поставки этой техники в Россию показали, что у клиентов есть огромное желание приобретать грузовые автомобили нового поколения. Таким образом, отечественное производство позволит в полной мере удовлетворить спрос на технику абсолютно нового уровня.

Renault Trucks также поразила отраслевое сообщество, проведя в июне грандиозную премьеру новой гаммы. Здесь стоит отметить, что грузовики под брендом Renault достаточно давно имели репутацию автомобилей с консервативным имиджем. Тем неожиданнее и ошеломительнее было впечатление от показа обновленной линейки, от магистральных тягачей до небольших развозных грузовичков. Почти 15000 посетителей смогли насладиться незабываемым шоу в Лионе и впервые познакомиться с новинками, в разработку которых было вложено около 2 млрд. евро и 7 лет кропотливого труда инженеров, дизайнеров, технологов, механиков и т.д. Достаточно сказать, что за это время тестовые автомобили прошли свыше 10 млн. км и более 5 млн. часов пребывания на испытательных стендах. 50 клиентов компании по всему миру приняли участие в опытных заездах, и их мнение в большинстве случаев было учтено в создании окончательного продукта.

Уже в 2014-м году новые грузовики Renault Trucks начнут производиться в Калуге и поставляться в автопарки отечественных клиентов. С учетом того, что первые отзывы экспертов, журналистов и потребителей о представленной гамме даже превзошли ожидания специалистов Renault Trucks, можно с уверенностью предположить, что клиенты из России по достоинству оценят магистральную, строительную и развозную технику обновленного модельного ряда Renault Trucks.

Взгляд за горизонт

Перед подразделением Volvo Group Trucks в России стоят поистине амбициозные задачи. В первую очередь, это формирование объединенной сети фирменных сервисных станций, расширение географии офисов продаж, повышение прибыльности и конкурентоспособности, в том числе за счет производственных возможностей концерна в Калуге. Несмотря на то, что прогнозные показатели рынка коммерческой техники в краткосрочной перспективе выглядят не столь радужно, компания рассчитывает использовать этот период для укрепления собственных позиций в России. 

В частности, выходя в новые сегменты. Для этого Volvo Group подписала меморандум о сотрудничестве с ОАО «Газпром–Газомоторное топливо» в направлении развития и стимулирования производства грузовой техники на сжатом природном газе. Уже в октябре на калужском Трак Центре компании было установлено газомоторное оборудование на седельный тягач Volvo FH, который передан в тестовую эксплуатацию одному из клиентов, чья техника осуществляет дальнемагистральные перевозки. Volvo Group видит большие перспективы в использовании данного вида топлива наряду с традиционным дизельным, что должно привести к существенной экономии транспортных компаний по данной статье расходов. Кроме того, улучшится экологическая составляющая, что для Volvo Group всегда было крайне важным фактором.

Безусловно, в основе успешного развития компании в России была и остается Калуга. Серьезные инвестиции в промышленное развитие концерна в этом регионе уже стали давать положительную отдачу. И  это лишь первые шаги. Volvo Group открывает для себя новые горизонты благодаря производству готовой продукции под маркой «Сделано в России». И ставка на Калугу в этом смысле себя полностью оправдывает.



Ваше сообщение успешно отправлено!
Scroll
loading